Российские ретейлеры обратились в Минпромторг с жалобой на портящих технику мошенников

Российские продавцы электроники обратились к Генпрокуратуре и Минпромторгу с просьбой принять меры против мошенников, которые портят технику, после чего требуют компенсацию через суд.

В Генпрокуратуру и Минпромторг поступило обращение от Ассоциации компаний интернет-торговли, в которую входят такие крупные сети, как "Яндекс Маркет", Wildberries и Ozon, с жалобами на мошенников. Продавцы сообщают, что злоумышленники намеренно портят купленную технику, после чего получают за нее компенсацию через суд, злоупотребляя законом о защите прав потребителей.

В письме, направленном продавцами в ведомства, говорится, что общая сумма ущерба от действий мошенников за 2020–2022 год может достигать 7,5 миллиарда рублей. Президент АКИТ отмечает, что ретейлеры вынуждены закладывать высокие издержки в стоимость товара.

Глава "Общественной потребительской инициативы" Олег Павлов отметил, что причина возросшего количества исков о защите прав потребителей – период нестабильности, в который, с одной стороны, добросовестные покупатели начинают внимательнее относиться к приобретенным товарам, с другой – возрастает активность мошенников.

Эксперты в сфере юриспруденции отмечают, что на данный момент у продавцов есть все необходимые средства для борьбы с такого рода мошенничеством, и необходимости в изменении закона о защите прав потребителей нет, об этом сообщает "Ъ".

Фото: pxhere.com
Комментарии для сайта Cackle